Новая большая статья о Марджори и Заке:«Чемпионат мира — это тот маленький кусочек, которого не хватает, чтобы провести идеальный сезон»
Интервью Клэр Котье взято после ЧЧК.
https://adivinesport.com/2023/03/17/laj … ct-season/
У Марджори Лажуа и Захари Лага был прорыв в сезоне 2022/23. Но когда на следующей неделе на чемпионате мира по фигурному катанию начнется ритм-танец, их, к сожалению, не будет в составе. К их несчастью, в этом году у Канады есть только два места для танцев на льду на чемпионате мира и три высокорейтинговые команды в танцах на льду. Так что заранее было решено, что одной из талантливых канадских команд придется остаться дома.
Это особенно разочаровывает 22-летнюю Лажуа и 23-летнего Лага, потому что они провели свой лучший сезон. Прошлой осенью дуэт одержал две победы в серии Challenger, завоевал свои первые в истории медали на Гран-при и боролся за титул на национальном чемпионате Канады 2023 года (в конечном итоге чуть уступив и завоевав серебро).
Мало того, что Лажуа/Лага добились отличных результатов, у них появилось много фанатов благодаря двум популярнымам программам, которые понравились публике. Их ритм-танец «Ча-ча-слайд» с его произносимыми степ-командами и заразительной мелодией сразу же стал хитом и продемонстрировал их скорость и энергию. А произвольный танец пары под «Нуреев» из саундтрека к фильму «Белый ворон » раскрыл невиданную в последнее время эмоционально насыщенную, драматическую сторону их катания. Их произвольная программа также получила больше внимания в прекрасно поставленном видео Джордана Коуэна из On Ice Perspectives, которое набрало более 11 000 просмотров на YouTube.
До этого сезона Лажуа и Лага постоянно уже были постоянными игроками на международной сцене танцев на льду. Их четырехлетняя карьера среди юниоров завершилась титулом чемпионов мира среди юниоров 2019 года, и с тех пор они участвуют в соревнованиях среди взрослых. Но, пожалуй, только в этом сезоне Лажуа и Лага привлекли к себе всеобщее внимание любителей фигурного катания. Дуэт, который являются партнерами в течение 12 лет, производит впечатление противоположностей на льду. Широкая улыбка и живость Лажуа разительно контрастируют с интенсивностью и драматизмом Лага. Это уникальное партнерство, в котором индивидуальные качества каждого партнера не смешиваются с целым, а рельефно выделяются и дополняют друг друга.
Лажуа и Лага, которых в мире фигурного катания часто называют «Марджо» и «Зак», тренируются в центре танцев на льду I.A.M в Монреале, Канада, с тренерами Романом Хагенауэром, Мари-Франс Дюбрей и Патрисом Лозоном. Хотя они сожалеют, что пропустят чемпионат мира, они были счастливы завершить сезон на высокой ноте, завоевав бронзовую медаль на «Четырех континентах».
Клэр Котье: Когда я разговаривала с ними в Колорадо-Спрингс, Лажуа и Лага выразили удовлетворение своими достижениями в этом сезоне. Вне льда Лажуа обладает солнечным шармом, соответствующим ее фамилии (что по-французски означает «радость»), а Лага вдумчив и проницателен. Мы поговорили об их сезоне, о том, как они разрабатывали свои программы, почему им сложно соревноваться и над чем они хотят работать в межсезонье.
Вопрос: Было здорово увидеть, как Вы катаетесь здесь, в Колорадо-Спрингс. Можешь немного рассказать о том, как прошел твой сезон?
Зак Лага (З): Все прошло очень хорошо. Нам потребовалось немного времени на подготовку в межсезонье и мы пришли готовыми. Каждая цель в каждом соревновании была достигнута. Итак, с точки зрения результатов, это был идеальный сценарий для этого года: полный взрослый сезон со всеми подиумами. Так что это действительно очень хорошо.
Вопрос: Здорово, что Вы достигли всех своих соревновательных целей. В этом сезоне Вы также действительно общались с фанатами и получили отличный отклик на ваши программы. Вы чувствовали эту энергию от зрителей, когда соревновались?
Марджори Лажуа (М): Да, я чувствую, что людям действительно нравятся наши программы, и мы это чувствуем. Когда они хлопают в ладоши в ритмическом танце, это заряжает нас энергией. Так что да, я действительно почувствовала это в этом году поддержку публики — что довольно удивительно.
Вопрос: Ваши программы были очень успешными в этом сезоне. Как вы выбирали музыку?
М: В ритм-танце нам было нелегко. Мы всегда изо всех сил пытаемся выбрать нашу музыку, потому что это всегда важное решение. Вы же под нее катаетесь в течение года.
З: – Мне было сложно. [Марджори смеется.]
М: Но это хорошо. Хорошо быть разборчивым и убедиться, что это хорошее решение. Для РТ Мари-Франс пришла с идеей «Ча-ча-слайд». И я думаю, что Зак и Роман подумали: «Хм, мы не уверены».
З: Мне это не понравилось.
М: А мне понравилось! Я была очень счастлива. Но они с Романом были такие, эххх. Так что мы продолжали искать.
З: Но мы не нашли ничего другого, поэтому выбрали эту.
М: Я была очень счастлива. И я думаю, что через некоторое время Заку это тоже очень понравилось. Это весело, потому что парень [певец] говорит шаги, а мы делаем шаги. Так что это совсем другое, и кататься на коньках весело. Это история ритм-танца.
З: С произвольным танцем было похоже, если честно. Мы оба хотели чего-то классического, потому что это то, что нам нравится делать больше всего. «Нуреева» предложил Роман. И мне это не очень понравилось. Поэтому я пытался найти другие вещи, и это было трудно, я ничего не нашел. Кроме того, Роман давал нам больше музыки, которую я действительно ненавидел. Тогда я сказал ему: «Знаешь что? Нет. Вернемся к «Нурееву», и все».
Вопрос: Зак, ты разогревался перед произвольным танцем в течение сезона?
З: Да, конечно. Примерно через две недели после того, как мы сделали хореографию, я был действительно счастлив.
Вопрос: Программы действительно разные. Ритм-танец, очевидно, состоит из множества быстрых, быстрых шагов. А в произвольном танце вы должны удлинять движения, чтобы соответствовать музыке. Было ли сложно иметь эти различия между программами?
З: Я думаю, что это очень хорошее качество - уметь переходить от стиля к стилю. Потому что я чувствую, что мы живем в эпоху фигурного катания, когда у большинства людей есть один стиль, и они придерживаются его. В этом нет ничего отрицательного; это просто замечание. Но я думаю, что это действительно хорошо, что мы можем переходить от стиля к стилю. Честно говоря, это было совсем не сложно. Потому что мы выступали в этом стиле [классическом/оркестровом] все юниорские годы, а люди склонны забывать об этом. Когда мы кататься во взрослых, мы не катались под классическую музыку и не катались в этом стиле. Но мы делали это в юниорах. Так что было действительно хорошо наконец вернуться к этому стилю.
М: Мы выиграли чемпионат мира среди юниоров с классическим произведением [Варшавский концерт]. Все такие: «О, это новый для тебя стиль». Но нет. Я думаю, это наш любимый стиль.
Вопрос: Помимо соревнований в этом году, вы также сняли великолепное видео своей произвольной программы с видеооператором Джорданом Коуэном из On Ice Perspectives. Видео было снято ночью на улице в районе Старого порта Монреаля на фоне колеса обозрения La Grande Roue. Каким был этот опыт?
З: Это было очень приятно, потому что лед был действительно хорошего качества. Мы не ожидали этого. Форма льда была действительно большой, а также длинной, поэтому у нас было больше места, чем обычно. Просто было немного холодно. [Улыбается]
М: Да, в платье и при -20 С. Но оно того стоило. Это было действительно похоже на отличный подарок. Лед был только для нас, и это было ночью. Это был разовый опыт. Обычно у нас нет такого шанса, чтобы иметь такой лед только для себя. Так что это было довольно мило.
Вопрос: Чья это была идея поставить и спродюсировать видео?
З: Думаю, это был Джордан Коуэн. Или Джамал Отман? Так что да, у нас была возможность. И мы сказали да, конечно.
Вопрос: Итак, «Четыре континента» — ваш последний турнир в этом сезоне. Мне грустно, что Вас не будет на чемпионате мира.
З: Нам тоже. Я думаю, что, несмотря на то, что мы официально не прошли квалификацию на чемпионат мира…. На мой взгляд, мы это сделали. Потому что в этом году мы сделали все возможное. Я не знаю как Марджори, но для меня это было действительно то, что я хотел сделать в этом году [отправиться на чемпионат мира].
М: Да.
З: И мы знали, что сделать это будет непросто. Потому что всего две команды... Это высшая лига. Тот факт, что мы были близки на Национальных, и что мы выиграли произвольный танец, и что у нас было два подиума в Гран-при, как третья канадская пара, и две победы в серии Челленджер… Что еще мы могли сделать? Ничего. Итак, на мой взгляд, мы прошли квалификацию. Как и другие команды.
М: И да, они этого заслуживают [т.е. другие команды]. Это больше похоже на то, чего не хватает для идеального сезона. Но в то же время это не наше решение. У нас не было выбора, и мы делали все, что могли. Я не думаю, что у нас могли бы быть лучшие результаты или даже лучшее катание. Мы не контролируем это, поэтому мы должны принять это. И это нормально. Ты знаешь? В следующем году. [ Улыбается.]
Вопрос: Да, в следующем году. Говоря о следующем сезоне, что вы думаете о предложенной теме 80-х для ритм-танца?
З: Я на самом деле очень счастлив. Я думаю, это круто.
М: Да. Я думала, ты это скажешь. [Смотрит на Зака]
З: Я хочу сыграть Майкла Джексона. Я действительно попытаюсь убедить Романа. Но я не думаю, что это произойдет. Марджори смеется]
Вопрос: Но почему бы и нет? Почему этого не произойдет?
З: О, нет. Это Роман. Он все время отказывается от того, что я предлагаю. И да, я чувствую, что он собирается сказать: «О, это уже было сделано раньше, бла-бла-бла». [ Оба смеются]
М: Да, это правда, он может так сказать. Посмотрим, но думаю будет интересно. На самом деле весело. Другое.
Вопрос: Да, это будет по-другому. А как насчет обязательного паттерна в ритм-танце? Как Вы относитесь к тому, что в этом сезоне у Вас его не было? Хотели бы вы, чтобы он вернулся в следующем сезоне?
З: Я думаю, что нам, фигуристам, намного веселее [т.е. не иметь обязательного паттерна]. Но я думаю, что это не очень хорошо для развития, потому что ты учишься кататься на коньках, выполняя паттерн-танцы. Это действительно помогает улучшить навыки катания на коньках. Да, я думаю, что в следующем году у нас будет это, но это будет по-другому. Я ничего не понимаю. Обычно я это не проверяю. Тренер говорит мне, что делать, и я делаю. Посмотрим, что произойдет. Но в этом году было весело [отсутствие паттерна].
М: Да, это было весело. И это было хорошо для нас, я думаю, потому что в прошлом сезоне у нас часто были плохие уровни в паттерн-танце. Так что было намного веселее заменить его и получить хорео-шаги [хореографическую последовательность ритмов].
З: Да, хореографические шаги действительно классные в ритмическом танце.
М: Я думаю, что людям, которые смотрят, интересно [для них] видеть разные вещи. Потому что в паттерн-танце все делают одно и то же, и они [зрители] не понимают разницы. Так что с хореографическим шагом для них просто веселее смотреть. Вот что я думаю.
Вопрос: Хореографические последовательности становятся такой важной частью танцев на льду, как с точки зрения создания настроения, так и с точки зрения подсчета очков. Вы когда-нибудь чувствовали давление, чтобы действительно выпустить что-то потрясающее во время этих элементов?
З: Нет, нет, нет. Вам просто весело. Вы развлекаетесь и получаете удовольствие, а вместе с этим приходят и баллы. Это не тот момент, чтобы нервничать; это момент, чтобы насладиться и расслабиться. Потому что тебе не о чем беспокоиться. Вам не нужно сосредотачиваться на ногах [шагах]. Это только производительность.
М: Что очень весело.
Вопрос: Чем вы оба интересуетесь вне льда? Какова твоя жизнь вне фигурного катания?
М: Ну, что касается меня… Я знаю, что технически я еще не «стара», но моя деятельность вне льда действительно сосредоточена на том, чтобы оставаться здоровой. Потому что мы хотим еще немного покататься, и я вижу много возрастных фигуристов, у которых много травм. Итак, я действительно сосредотачиваюсь на тренировках, которые просто удерживают меня от травм, и в то же время следят за тем, чтобы это не было перетренированностью. Не получая травм, я могу кататься на коньках и оставаться здоровой, и это действительно того стоит. У меня не было травм в течение некоторого времени.
Вопрос: Значит,Ввы много занимаетесь восстановлением?
М: Да, восстановление, много растяжек и сил. Но не укреплять даром [т. е. без причины]. Я сосредотачиваюсь на позах.
З: Это как пилатес.
М: Да. И спортзал, немного, но не слишком много.
З: Вне льда, я учусь в университете. Я учусь в Университете Конкордия на факультете современного танца [программа бакалавра изящных искусств]. И в последнее время я много играл на фортепиано, потому что этим летом я хочу принять участие в конкурсе.
Вопрос: Это действительно здорово, что вы серьезно относитесь к фортепиано. Как Вы думаете, как это отражается на вашем катании?
З: Я чувствую, что это помогает мне получать больше удовольствия от катания. Не то чтобы я понимал больше музыкальных акцентов, чем другие люди, нет. Я чувствую, что это не помогает физически, но помогает умственно, просто понимание этого классического подхода. И на самом деле, я думаю, это помогает моей общей способности справляться со стрессом. Потому что в фигурном катании я понял, как справляться со стрессом. Теперь я могу сделать это играя на фортепиано. Что касается меня, то я больше нервничаю, когда иду на конкурс пианистов.
М: Я этого не знала. Ух ты! Хорошо! Потому что катание на коньках — это такой стресс.
З: Представьте, как я нервничаю из-за конкурса пианистов.
М: Может быть, потому что ты один во время фортепианного конкуса?
З: Нет, это потому, что я на хорошем уровне играю на фортепиано, но я не....
М: Насколько уверенно?
З: Точно. Не так уверенно как в фигурном катании.
Вопрос: Вы также упомянули вчера в смешанной зоне, что соревнования вызывают у вас обоих небольшой стресс.
З: Да, это очень напряжно.
Вопрос: По мере того, как Вы становились старше и больше соревновались в фигурном катании, Вы научились справляться с этим давлением?
М: Да. Я думаю, мы больше осознаем, что люди смотрят. Это больше внешнее. Когда я была моложе, мне было все равно. Я просто каталась на коньках, и мне это нравилось. Теперь есть более конкретные цели, такие как: Хорошо, мы хотим подняться на подиум в международном турнире, поэтому нам нужно кататься чисто. Это небольшое давление. И, может быть, из-за того, что мы более уверены в себе и знаем, что можем это сделать, бываем слишком разочарованы, если мы не сделаем этого на соревнованиях. Для меня это больше похоже на интеллектуальную игру, чем когда я была моложе. Не то чтобы мне было все равно тогда. Но это не имело большого значения, понимаете?
Вопрос: Вы чувствуете тяжесть ожиданий? Люди чего-то от вас ждут?
М: Да. И мы этим озабочены. Я всегда думаю, что для меня мой стресс — это хорошо. Я хочу быть в стрессе. Это не весело, но если я не в стрессовой ситуации, я не так хорошо катаюсь.
З: Это делает вас более бдительными.
М: Да, это заставляет вас быть начеку и действовать. Это маленькая изюминка, которой нет на практике, которая делает конкуренцию еще лучше.
З: И особенныой.
М: Так что я принимаю свой стресс. Это не весело… но я выступаю лучше.
З: Иногда соревноваться неинтересно. Когда у нас не лучший прокат. Когда Вы можете отстраниться от этого [стресса] и действительно серьезно относиться к выступлению со своим партнером, тогда это лучше. Но когда ты катаешься на коньках, и это постоянная мысленная битва в твоей голове… У тебя есть эти негативные мысли, но ты должен отталкивать их. Это то, чего публика не видит, что творится в голове у фигуристов. Там много всего происходит.
М: Это так душевно. Я чувствую, что катание на коньках очень умственно.
З: Потому что это всего четыре минуты. Когда вы совершаете ошибку, если вы играете в футбол или хоккей, у вас есть товарищи по команде, и у вас есть время, чтобы оправиться от ошибки. Но на льду….
Вопрос: Если Вы сделаете ошибку в программе, насколько сложно будет продолжать?
З: Продолжать нетрудно. Но трудно
М: Оставаться на связи.
З: Да, оставаться на связи и оставаться в программе. Потому что в танцах на льду, по сравнению с фристайлом… В одиночном разряде некоторые люди падают, но все равно могут выиграть соревнование. Но в танцах на льду, конечно, если ты упадешь, ты не выиграешь соревнование. А для нас это даже не падение. Это как небольшой спотыкач. Возможность ошибки так мала; вот что делает прокат таким напряженным. Потому что Вы например, два споткнетесь, и все: производительность разрушена. Ну, не разрушена, но люди отключаются. И если вы хотите иметь действительно хороший прокат, главное, чтобы люди все время оставались на связи во время выступления.
Вопрос: Когда вы говорите о людях, вы имеете в виду аудиторию?
З: Да. Зрители, судьи и техническая бригада.
Вопрос: Зак, в микст-зоне Вы упомянули, что у вас есть четкое представление о том, что Вы хотели бы улучшить в следующем сезоне. Над чем вы планируете работать в межсезонье?
З: Я думаю, над навыками катания на коньках. В этом году мы многое улучшили, но есть много вещей, которые мы можем улучшить дальше. Под навыками катания я подразумеваю базовые основы. Так что это одно. Я думаю, что связь между нами значительно улучшилась в этом сезоне. Но мы все еще можем сделать больше. И производительность. Внешнее исполнение тоже. Элементы в порядке. Я всегда говорю, что вы можете практиковать свои элементы, чтобы сделать их лучше, но вы всегда будете ограничены своими навыками катания. Вот почему вам нужно улучшить навыки катания на коньках. После этого элементы автоматически станут лучше. Так что будет важно поработать над этим [навыками катания] в это межсезонье. Вот что я думаю. После этого соревнования постараемся подготовиться еще раньше [чем в прошлом сезоне]. Быть готовыми.
Отредактировано Malva (18.03.2023 15:10:20)