Новая большая статья о Марджори и Заке на Голдене -
https://www.goldenskate.com/capturing-s … and-lagha/
Серебряные призеры чемпионата Канады Марджори Лажуа и Захари Лага столкнулись с непростым началом сезона, но они по-прежнему полны решимости удачно выступить на Skate America 2023 на этой неделе. Ранее в сезоне дуэту пришлось сняться с их первого турнира серии "Челленджер" в Канаде из-за травмы. В мае Лага получил травму плеча, которая не позволила им выполнять какие-либо упражнения в течение лета.
“Я чуть не вывихнул его, но потом оно снова вошло”, - объяснил Лага. “Но я ничего не мог поднять. Потом, когда это вылечили плечо, у меня была травма спины. Я недооценил боль, которая продолжалась долгое время, и думал, что это просто болит. Однажды она просто начала болеть, и я понял, что растянул спину ”.
Пара не только не смогла сделать ни одной поддержки в течение лета, но и вообще почти не тренировалась. Это стало очевидно в Словакии, где они заняли пятое место на своем первом соревновании в сезоне. Оба фигуриста допустили дорогостоящие ошибки на твиззлах во время обеих программ.
“Это было не самое лучшее соревнование, в котором мы участвовали”, - сказала Лажуа. “Мы не привыкли допускать ошибки в обеих программах. Единственное, о чем я могу думать, так это о том, что мне не терпится вернуться к тренировкам и убедиться, что это больше не повторится".
Хотя у дуэта была всего неделя на полный прогон перед турниром, оба танцора согласились, что это не оправдывает их выступления.
Лага прямо признался: “Мы облажались”.
“Мы чувствовали себя готовыми, потому что очень усердно работали в течение двух недель”, - сказал Марджори. “Дома эти прогоны были чистыми, и мы были счастливы. Мы действительно были уверены, приехав сюда, и очень гордились тем, что сделали за две недели! Конечно, у нас не было тех оценок, которые у нас обычно есть ”.
Когда его спросили об их дальнейших целях, Зак ответил: “Просто кататься лучше”, сделав очевидный жест рукой, отражающий его юмористическую сторону. “Результат последует”, - сказал он. “Я чувствую, что произвольный танец хорош. Мы показываем хорошие навыки катания, но в ритмическом танце мы этого не делаем. Меня это раздражает, и нам нужно исправить это как можно скорее. Потому что, когда я смотрю видео, в произвольном все в порядке. Но ритмический не очень хорош. Итак, главная цель прямо сейчас - найти эту проблему и затем исправить ее ”.
Несмотря на большое ожидание их ритмического танца “Thriller”, Лага выразил некоторый дискомфорт из-за такого внимания, поскольку, по его мнению, программа еще не достигла того уровня, которого должна быть. Однако его партнерша уверена, что программа улучшится со временем и усилиями.
Майкл Джексон - один из любимых певцов Захари, поэтому не составило труда начать работу с Романом Агенауэром, который поставил хореографию обоих танцев в этом сезоне.
В общем, я только что написал своему тренеру и сказал: "У меня хорошие новости", а он спросил "Какие"?" и я сказал ему, что согласен кататься под Майкла Джексона”, - объяснил Лага. “Он сказал: "Какого черта’, и я ответил: ‘Да!”
Марджори и Зак исполнили трогательный и лиричный произвольный танец под песню “Roses" Жан-Мишеля Блэ, пианиста из Монреаля. Лажуа призналась, что у них были некоторые трудности с поиском подходящей музыки для этого сезона, поскольку они хотели чего-то монреальского.
На Мемориале Непелы Марджори была рада и испытала облегчение, получив так много положительных отзывов о своем платье для произвольного танца. Она получила его только в день их отъезда на соревнования.
“Мы всегда тренируемся в день отъезда, поэтому у меня была возможность примерить его во время тренировки”, - сказала она. “Я надеялась, что людям понравится, потому что у меня самой не было времени оценить платье. Потребовалось много времени, чтобы найти концепцию платья, и мне самой оно действительно начинает нравиться!”
Танцоры хотели, чтобы их музыка для произвольного танца была чем-то особенным из Монреаля.
“У нас были трудности, но потом у нас была сессия с Гийомом Сизероном, где он включил много случайной музыки”, - вспоминает Марджори. “Когда появились ”Розы", нам с Заком это действительно понравилось! Затем, когда мы поняли, что это композитор из Монреаля, мы поняли, что это оно!”
Канадцев по-настоящему привлекло остинато, повторяющаяся единственная нота во вступлении к пьесе. Блэ написал и посвятил эту композицию матери своего друга, скончавшейся от рака. Он объяснил, что первая нота символизирует ее “бьющееся сердце и присутствие опухоли, иногда забытой, но все еще распространяющейся”.
Лажуа признает, что стиль их произвольного танца чем-то похож на прошлогодний под “Нуреева” из The White Crow, но есть потенциал более глубокий. “Для нас это как бы другой уровень. Это позволяет нам найти еще более глубокую связь, которую мы хотим исследовать. Это не просто потеря кого-то, но и праздник жизни ”.
Кстати, “Roses” - последняя песня в одном из любимых сериалов Марджори “M'entends-tu”. Она не осознавала этого, пока ее мать не указала ей на это. “Итак, в нем много глубокого чувства ко мне!” - объяснила она. “Это делает музыку, которую мы используем, еще более значимой и особенной для меня!”
Лага отметил, что они не пытались представить буквальную историю на льду, скорее, они хотели запечатлеть эти эмоции и отобразить их таким образом, чтобы помочь донести их до аудитории. “Мы хотим, чтобы они тоже сделали это по-своему, почувствовали и разделили эмоции с нами”, - подытожил он.
Танцоры на льду очень уязвимы, когда пытаются открыться и выложить все на лед, причем не только перед зрителями, но и перед самими собой. Это задача, с которой сталкиваются многие, если не все команды. Это может быть сложно, когда они не находятся на одной волне эмоционально в одно и то же время из-за внешних факторов, опыта, отвлекающих мыслей и т.д.
“Это волшебный момент, золотая середина” - объясняет Марджори. “Наша цель - фиксировать этот момент как можно чаще. Когда мы это делаем, это приносит такое удовлетворение и больше не связано с катанием на коньках. Это больше о том, чтобы прожить момент вместе с зрителями. Мы уже достигали этого раньше, но теперь нужно выяснить, как это сделать, и повторить ”.
Многие молодые команды по танцам на льду распадаются и объединяются с новыми партнерами в период их выступлений в качестве новисов или юниоров, но не в случае Лажуа и Лага. Дуэт объединился еще в 2010 году, когда Мардж и Заку было 10 и 11 лет соответственно. Размышляя о первых моментах их партнерства, Захари вспомнил, что тренер “тогда свел их вместе”.
“Марджори искала партнера”, - вспоминал Лага. “На самом деле тогда я хотел заниматься фристайлом, так что поначалу меня это не особо волновало! Но когда мы вместе тренировались в Детройте, я решил полностью посвятить себя танцам на льду”.
“У нас одинаковые цели, и это, конечно, очень важный фактор!” объясняет Лажуа. “Мы готовы вложить столько же усилий. Но, конечно, это не единственный фактор. Наши характеры действительно совпадают”. “Мы принимаем наши разногласия, и это, я думаю, главный фактор, почему это работает!” - добавил Лага.
Дуэт начал тренироваться в престижной ледовой академии Монреаля, когда им было всего 14 и 15 лет. “Мы оба из Монреаля, но для танцоров на льду действительно очень рано начинать тренироваться там ”, - отметил Зак. “Большинство команд присоединяются туда, когда они уже немного старше. В IAM вы должны быть очень независимыми, поэтому мы учились этому с юных лет!”
За последние несколько лет этот дуэт собрал довольно много поклонников по всему миру, и их поклонники ласково называют их “ЛаЛа”.
“Мне действительно нравится это имя!” - сказала Лажуа. “Я не ожидала, что мы станем любимцами фанатов”. Лага также доволен, отмечая, что они не проводят много времени в социальных сетях. “Но это очень много значит”, - сказал он. “Я стараюсь быть немного более активным в социальных сетях для болельщиков. В целом, я надеюсь, что мы сможем вдохновить многих людей, потому что именно в этом суть этого вида спорта”
“Я люблю отдавать!” - подхватила Лажуа. “Но я вижу, что молодые команды так активны в социальных сетях, ведут влоги и тому подобное, и я думаю: "О боже, я еще не дошла до этого’. Социальные сети также оказывают большое давление. Наверное, я слишком требовательна к фотографиям, но я постараюсь сделать все возможное, чтобы сделать больше для наших поклонников!”
Когда началась война в Украине, танцоров на льду Марию Голубцову и Кирилла Белоброва пригласили тренироваться в IAM, но им негде было остановиться. Семья Лажуа вмешалась и приняла их в своем доме.
“Моя семья услышала, что они ищут место для ночлега, - сказала Марджори, - и мы открыли для них дом. Они остались надолго и стали как одна семья. Это стали совершенно особенные, уникальные отношения. Сейчас они живут отдельно, но мы по-прежнему тренируемся вместе, и у нас такая хорошая связь. Они, конечно, были очень благодарны моей семье, но в конце концов и моя семья тоже выиграла от этого”.
Вне льда Лажуа и Лага оба очень заняты учебой и совершенствуются в тех областях, в которых планируют работать в будущем.
Марджори только что начала свою программу по психологии и сексуальному здоровью. “Меня так интересует все, что связано с психологией”, - сказала она. “Я очень взволнована этими исследованиями! Я действительно вижу себя работающей в этой области в будущем”.
Тем временем Зак изучает современный танец в Университете Конкордия и планирует стать тренером после завершения своей спортивной карьеры.
В то время как несколько источников в Интернете все еще указывают на то, что Лажуа является актрисой после своей спортивной карьеры, она говорит, что эти дни прошли.
“Я больше не актриса”, - подтвердила она. “Я немного занималась актерским мастерством, когда мне было от 10 до 14 лет. Мне это понравилось, и я все еще числюсь в агентстве, так что не зацикливаюсь на том, чтобы делать в будущем. Но сейчас эта глава поставлена на паузу. Я действительно домашний человек. Я люблю своих трех кошек и собаку, и мне просто нравится проводить время с ними так же, как и со своими друзьями!”
Увлечением Захари является игра на фортепиано, которой он начал заниматься, когда ему было всего 4 года. “Из-за моего плотного графика тренировок и учебы в настоящее время трудно практиковаться столько, сколько мне хотелось бы, но мне это действительно нравится”.
Раньше он играл перед аудиторией, но сейчас, к сожалению, ему не хватает на это времени. Его любимое произведение для игры на фортепиано - “Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54” Шуберта. “Это очень романтичное и фантастическое музыкальное произведение”, - сказал он.
Отредактировано Malva (17.10.2023 08:35:59)