Комментарии после юниорских прокатов 2019:
Светлана ПАНОВА
-- В конце сезона мы поставили программы Ксении Синицыной, Насте Таракановой и Ане Фроловой. Постановщики были разные. С нами работали Аня Новичкина, Лена Романовская и короткую программу Ксюше ставила Надя Канаева. Спортсменка ездила к ней в США.
В начале июня девочки с нашим хореографом были на сборе в Сочи. Затем тренировались и готовились в Москве, на нашем катке «Снежные барсы».
Если говорить о новых программах, то Насте Таракановой ставили программы с тем расчетом, чтобы они подходили спортсменке по темпераменту. Идея сделать программу под музыку из фильма «Фрида» родилась у нас с Еленой Романовской почти одновременно. Дело в том, что как-то мы занимались хореографией на льду, и хореограф Илона Протасеня из своего «листа мелодий» поставила музыку из фильма «Фрида». Насте этот образ очень подходил, потому и решили в итоге поставить такую программу. Для короткой Аня Новичкина предложила тему и музыкальную композицию в стиле вестерн. Насте понравилось. И совместными усилиями мы решили: так оно и будет.
У Ани Фроловой мы оставили прошлогоднюю программу, потому что она вкатана, спортсменка выигрышно в ней смотрится, передает образ. И самой фигуристке программа нравится. Аня сказала, что не хотела бы ее менять. Мы согласились. Для короткой программы выбрали саундтрек из фильма «Матильда». Мне кажется, музыка спортсменке подходит. Аня – девушка лиричная, хореографичная. Мы пробовали другие варианты, хотя эта музыка понравилась сразу, но Аня наши предложения отклонила. Видимо, эта мелодия настолько «зашла», что все остальное в сравнении с ней проигрывала.
Думаю, мы не ошиблись. Я смотрела трансляции прокатов (потому что сейчас со спортсменами на сборе в Сочи, и девочки после прокатов тоже приедут сюда), так вот, Аня, на мой взгляд, каталась с самоотдачей. Чувственно, эмоционально. По хореографии у меня вопросов не было. Можно было бы мягче. Но это начало сезона. Для этого времени подготовки – нормально.
Ксюше Синицыной мы поехали ставить короткую программу в Америку, к Наде Канаевой, потому что выбранная музыка очень сложная. Мы взяли песню не в оригинале, потому что голос у первой исполнительницы Мерседес Соса специфический, а мы хотели, чтобы исполнение ассоциировалось с юной девой. Я прослушала много вариантов, искала оригинальное и нашла. Так совпало, что в отпуск с мужем мы поехали в Америку. Ксюша , к счастью, тоже получила американскую визу и вместе с Леной Романовской прилетела в США. Там мы все встретились.
Поначалу Надя не приняла предложенную нами музыку. Сказала, что она тяжеловатая, что это рановато для юниорки. Но Илона Ивановна настояла на нашем решении. И Надя согласилась, но с условием, что Ксюша будет выдерживать все паузы, красиво кататься. На мой взгляд, получилось хорошо.
Произвольная программа у Синицыной тоже интересная. Но, как мне кажется, в ней немного не хватает развития и яркости в последней части. Подумаем. Мы все люди творческие, а, как известно, нет предела совершенству, -- рассказала Светлана Панова.
Образы для программ Ксении Синицыной придумала хореограф Илона Протасеня.
-- Сюжет короткой программы посвящен аргентинской поэтессе Альфонсине Сторни. Она очень известна в Латинской Америке. Песня, под которую Ксюша исполняет короткую программу, как раз на стихи этой женщины. Так что идея программы -- это некое посвящение. Без скорби, печали. Ксения словно знакомит зрителей с замечательным поэтом. Возможно, после этой программы кому-то захочется ближе познакомиться с творчеством замечательной поэтессы.
В произвольной программе Ксюша предстает в образе богини Дакини из буддийской философии. Богиня мудрости, которая защищает от вмешательства других религий. По-тибетски Дакини – «идущая по небу». Образ объемный, глубокий. Нам показалось, это будет интересно и зрителям, и самой спортсменке, -- объяснила Илона Протасеня.
https://www.fsrussia.ru/news/4448-proka … tanie.html