Джейсон Браун о переходе к Орсеру: Чувствую, что я могу расти даже в плане искусства
На этой неделе федерация фигурного катания США официально объявила о переходе Джейсона Брауна в группу Брайана Орсера. Портал icenetwork связался с фигуристом и тренером, чтобы узнать подробности нового сотрудничества.
Джейсон Браун почувствовал, что пришло время перемен, ещё до того, как не смог отобраться в олимпийскую сборную. Это было важно, учитывая, что бронзовый призёр Олимпиады 2014 года провёл 18 лет в спорте с одним и тем же тренером – Кори Адэ. После завершения средней школы он последовал за ней из Чикаго в Колорадо.
“Кори похожа на вторую маму, – сказал Браун по телефону, уже находясь в Торонто. – Это то, что затрудняло переход на следующий уровень”.
Чемпион США 2015 года во вторник объявил, что переезжает в Торонто, где канадский тренер Брайан Орсер руководит группой одиночников. В следующем сезоне Орсер будет тренировать двукратного олимпийского чемпиона Юдзуру Ханю из Японии, двукратного бронзового призёра чемпионата мира Бояна Цзиня, двукратную чемпионку мира и двукратного серебряного призёра Олимпиады Евгению Медведеву из России, бронзового призёра чемпионата мир Габриэль Дейлман из Канады, феноменального 13-летнего Стивена Гоголева из Канады, а иногда – двукратного чемпиона мира Хавьера Фернандеса из Испании, который выбирает между полноценным завершением карьеры и идеей ограничиться попыткой завоевание седьмого золота чемпионата Европы.
Находиться на одном льду с такими фигуристами – огромный вызов для Брауна, который на своих предыдущих катках в Иллинойсе и Колорадо был самым успешным спортсменом.
“Я никогда не задерживался надолго в одном месте со столькими людьми высокого уровня. Поэтому я действительно не знаю, как всё это будет выглядеть, – говорит Браун. – Я очень взволнован, так как буду тренироваться с некоторыми из величайших фигуристов мира. Могу ли я чему-то научиться у них? Надеюсь, что я переверну страницу, и меня ждёт отличное будущее”.
Поначалу у Брауна в Торонто не будет основного тренера. Его команда будет состоять из Брайана Орсера, Трейси Уилсон, Карен Престон, Ли Баркелла и хореографа Дэвида Уилсона.
“Он классный парень, и у него много энергии, – говорит Орсер. – Трейси действительно впечатлена им. Важная вещь – то, что он готов работать в команде, а не только с одном базовым тренером”.
Браун посетил Cricket Club в апреле – это был однодневный визит. Орсер сказал, что командный подход будет единственно возможным. И фигурист сделал выбор, не зная, сможет ли тренер принять его. В начале мая Орсер сказал Брауну, что также в группе приедет Боян Цзинь, и он намерен быть главным тренером для Цзиня, Ханю и Медведевой.
“Я очень рад, что Брайан был открыт для меня, – говорит Браун. – Мне даже нравится тот факт, что я буду работать и путешествовать с разными тренерами. Как только я выясню, с кем мне больше нравиться, я могу сделать выбор”.
Джейсон Браун объявил своё решение Кори Адэ, когда в конце января выступал на Чемпионате Четырёх Континентов. Он хотел поработать с другим тренером и сменить обстановку. Во время тура “Звёзды на льду” он встретился с пятью тренерами в пяти разных городах. И после заключительного выступления Браун позвонил Трейси Уилсон и сказал, что хотел бы работать с ней и остальной командой, если они не против.
“Я не могу ездить с Джейсоном на все соревнования, – заявил Орсер. – Надеюсь, мы справимся с этой ситуацией. Иногда у нас на соревнованиях будет несколько фигуристов, и тогда я буду присутствовать”.
“Мне нужен четырёхлетний план, – рассуждает Браун. – Я искал место, где я мог бы расти как спортсмен, и делать это в таком большом городе, как Торонто, очень подходяще. Я всегда знал, что хочу кататься ещё один цикл, но если бы я попал в олимпийскую сборную… Может, я взял бы год перерыва. А то, что произошло, вызвало пожал внутри”.
Напомним, что на чемпионате США 2018 года Браун стал третьим по итогам короткой программы. Произвольную он катал предпоследним, перед Нейтаном Ченом. И Браун знал, что чистый (или хотя бы почти чистый) прокат гарантирует ему место в олимпийской команде.
Но затем произошла катастрофа. Браун упал, не докрутил два прыжка, сделал ещё ряд ошибок. Он занял шестое место в произвольной программе и в общем, отстав на 20 очков от подиума. Две оставшихся олимпийские путёвки вслед за Ченом получили Винсент Чжоу и Адам Риппон.
“Я был разбит, но я пытался собрать себя для Чемпионата Четырёх Континентов, – рассказывает Браун, занявший на этом турнире третье место после Бояна Цзиня и Шомы Уно. – А затем я сломался. Кто-то должен был позвонить мне, чтобы просто вытащить меня из постели – обычно это делал папа. Такое состояние продлилось бы намного дольше, если бы не моя невероятная семья и друзья”.
Семья Джейсона Брауна должна была провести февраль, болея за него на Олимпиаде. Но место этого родители поехали в Калифорнию и общались с сыном в течение нескольких недель. Он наблюдал за Олимпийскими играми и поддерживал команду США издалека. И медленно начал осознавать, что ему нужно найти способ двигаться вперёд.
“Не хочу говорить, что это самое худшее, что могло со мной случиться, но в тот момент так и казалось, – говорит Браун. – Нелегко пройти через такое разочарование на глазах общественности. Но я столкнулся с этим кошмаром, и я в порядке. Эта ситуация научила меня быть стойким. Теперь я морально сильнее”.
Он продолжал держать форму, потому что оставались шансы выступить на чемпионате мира в Милане, где он являлся первым запасным. Годом раньше его седьмое место помогло США получить три места на турнир 2018 года. Но затем Браун понял, что поездка на чемпионат мира будет более пагубной для его психологического здоровья, нежели его пропуск.
Поэтому спортсмен отказался от приглашения на чемпионате мира, когда от выступления решил отказаться Адам Риппон. А Макс Аарон помог спасти тройную квоту на следующий год. Вместо поездки на чемпионат мира Браун отправился в двухнедельное путешествие по Новой Зеландии вместе с сестрой. Всё это, вместе с выступлением в шоу, стало частью его эмоционального выздоровления от шока, вызванного непопаданием на Олимпиаду.
Но теперь Браун столкнулся с необходимостью физического выздоровления. На шоу в Детройте он повредил лодыжку, неудачно наступив на конфетти. Врачи посоветовали ему месяц не прыгать, и Браун сказал, что будет ждать до июля – и только потом начнёт серьёзную прыжковую работу.
“Было бы неплохо начать прямо сейчас, но есть и другие вещи, которыми мы могли бы заняться, – сказал Брайан Орсер. – Сейчас он может начать работать с Дэвидом по поводу выбора музыки и постановки произвольной программы”.
Короткую уже поставил давний хореограф Брауна Рохен Уорд.
Существенный недостаток Брауна – отсутствие четверных прыжков. “Мы будем работать над его техникой, – говорит Орсер. – Дело не в том, что она плохая, просто она отличается от того, чему учим мы. Особенно с точки зрения того, когда надо начинать вращаться в воздухе”.
Сам Браун настаивает на том, что думал не только о четверных прыжках, когда переходил к другому тренеру. “Это были не только технические тонкости или прыжковая техника, – объясняет он. – Я просто искал нового тренера, мне нужен был кто-то, кто помог бы во всех аспектах фигурного катания. Я не думаю, что развил весь свой потенциал с технической точки зрения нашего вида спорта. Даже в плане искусства я чувствую, что могу расти”.