Здравствуйте, Маттео, приятно с вами общаться, и спасибо, что поделились с нами своим опытом. Вы были тренером по танцам на льду и работали в качестве хореографа в течение нескольких лет, и, похоже, это то, что вам очень нравится.
Я занимаюсь разными вещами, в том числе участвую в шоу и получаю высшее образование в области международных исследований, которое не имеет никакого отношения к танцам на льду, но я люблю свою работу тренера. Это позволяет мне выразить себя лучше, чем в любой другой роли, и я получаю от этого массу удовольствия.
Вы выступали в танцах на льду, добившись больших успехов среди юниоров в партнерстве с Анной Каппеллини (которая позже стала чемпионкой мира среди взрослых с Лукой Ланотте) с 2001 по 2005 год, в том числе выиграли четыре Гран-при среди юниоров, бронзу на Гран-при среди юниоров. Финал в 2004 году и пятое место на чемпионате мира среди юниоров в том же году. Что вы вынесли из этого опыта в качестве фигуриста?
Я закончил свою соревновательную карьеру будучи юниором. Я готовился перейти на взрослый уровень, но мне также нравилось преподавать и тренировать, быть на другой стороне. Я доволен тем, чего мы с Анной достигли, но быть лидером группы фигуристов и выражать своё видение в качестве тренера всегда было чем-то, что меня интересовало, поэтому имело смысл двигаться в этом направлении.
Вы намекнули на то, что до сих пор занимались разными вещами. Как вы думаете, как они помогли вам в вашей роли тренера?
Я думаю, что все может оказаться полезным в этой работе. Я люблю ходить в театр, смотреть F1, фотографировать и многое другое. Всё помогает, дело не только в технике: культура также помогает в роли, знание того, что происходит вокруг, и непредубеждённость. Все свои увлечения я привнёс в этот вид спорта, который сейчас является главным в моей жизни.
Ваша тренерская карьера началась в 2013 году.
Да, я немного работал с Барбарой Фузар-Поли в Милане, а также несколько лет работал с Паолой Меццадри. Раньше она была моим тренером. В эти годы я работал над хореографией и получал от этого удовольствие, но у меня еще не было своей команды, пока я не решил, что мне пора делать это самому и делать свои собственные ошибки. Так я и сделал, работая в Милане, я начал преследовать свои амбиции.
А потом вы начали работать с Young Goose Academy (YGA).
Николетта (Ингуши, президент YGA) и я очень похожи. Мы работали вместе, чтобы создать идеальные условия для выражения того, что мы хотим сделать, и я очень горжусь этим. Николетта очень близка с ребятами, с которыми мы работаем. Она хорошо умеет их читать и понимает, что им нужно.
В YGA с вами работает команда тренеров и хореографов.
Да: Барбора Резничкова, которую я раньше тренировал, а затем пригласил присоединиться к нашей команде в YGA, Дениз Лодола, наш преподаватель балета, и Даниэль Перуццо, наш спортивный тренер. Я очень доволен командой, с которой работаю.
Со сколькими дуэтами вы работаете на данный момент?
Всего восемь, у нас хорошая интернациональная группа.
В этом году вы тренируете и ставили программы юниорской для юниорской пары сборной Чехии Катержины Мразковой и Даниэля Мразека, которые выиграли Гран-при среди юниоров (включая мировой рекорд среди юниоров в ритм-танце) и завоевали бронзовую медаль на Гран-при среди юниоров. Как проходит путешествие с ними?
Мы хотим одного и того же. Понять друг друга очень легко. Мы разделяем одну и ту же страсть и мне нравится работать с ними каждый день. Это очень увлекательный вызов. Каждый день мы находим что-то, что волнует нас и мотивирует нас сделать следующий шаг. Они добились огромного прогресса за очень короткий промежуток времени. Они оба были фигуристами-одиночниками примерно два года назад. Мне очень нравится работать с ними. Каждая команда отличается: они привносят разные личности и я многому учусь у каждого из них. Это главное для меня.
Среди взрослых вы тренируете чешскую команду Натали Ташлерову и Филипа Ташлера в их первом сезоне Гран-при среди взрослых. Они уже некоторое время работают с вами и сумели отобраться на последние Олимпийские игры.
Работаю с ними уже больше трёх лет. Мы сильно выросли с тех пор, как начали работать вместе, учитывая, что они начинали юниоры. Я очень привязан к ним, так как мы вместе прошли долгий путь. Они совершенно не похожи на Катержину и Даниэля. У них разные навыки и другие способы выразить свою индивидуальность. С ними очень интересно работать, они совершенно по-другому подходят к работе.
А недавно вы начали работать с грузинской командой Марией Казаковой и Георгием Ревия, также на их первом Гран-при среди взрослых. Как продвигается работа с ними?
Они присоединились к нам недавно, они привносят другую культуру и другой подход к работе. Работать с ними одинаково интересно. Нам очень весело вместе. Работать с командой, которую вы развиваете, и с командой, прибывшей из другого места — это разные вещи. Приходится как-то приспосабливаться к своему прошлому. Я не могу изменить первые десять лет их жизни на что-то новое, но я считаю, что это ещё один хороший вызов для меня, я верю в них и в то же время учусь у них.
Кажется, что между командами в вашей школе царит хорошая атмосфера. Я говорю о том соучастии, которое проявили и Ташлер и Ташлерова, и Казакова и Ревия на Гран-при в Шеффилде, в котором они оба выступали.
Должен сказать, что между ними хорошая атмосфера. Я очень рад этому, они легко сдружились и наслаждаются хорошими отношениями между ними. Кажется, это происходит во всех командах, и я очень этому рад.
Как вы думаете, смогли бы вы вкратце охарактеризовать свой тренерский стиль?
У меня много людей, которые многому меня научили. Я думаю, что многому научился у своих старых тренеров, кое-что унёс с собой, но не всё: я считаю важным взять что-то из тех образцов для подражания, которые у нас есть в жизни, но также и отказаться от некоторых других вещей, которые я нахожу в равной степени важными. Я также считаю важным создавать образец для подражания, а не копировать наши образцы для подражания. Я люблю фантазировать: я иду домой, даю волю своему творчеству, мы работаем над новыми стратегиями, вещами, которые никогда раньше не делали, тестируем новые подходы и смотрим, работают они или нет. Все помогли мне взглянуть на этот вид спорта другими глазами. Мне также нравится меняться, мне не нравится думать, что я нахожусь в какой-то определённой точке, а скорее мне нравится думать, что мне есть чему поучиться.
Каковы ваши цели на предстоящий сезон?
Моя цель в основном связана с коучингом и обучением. Я позволяю командам, с которыми я работаю, сообщать свои цели, мы их обсуждаем. Я считаю, что они должны установить свои цели и мы затем вместе работаем над их достижением.