Сихарулидзе: российское фигурное катание не будет донором для других стран
https://tass.ru/interviews/25994127
— Первая половина сезона российского фигурного катания завершилась чемпионатом страны. Удовлетворены медийной составляющей?
— Федерация здорово продвинулась в организации проведения турниров. И с нашим постоянным и надежным партнером, Первым каналом, постоянно используем какие-либо новации. На этом чемпионате России, например, мы использовали вместо бортов LED-экраны, на которых демонстрировались наши спонсоры. Они стали элементом яркого оформления соревнований. Сама картинка стала намного привлекательнее, ярче. И это наш первый шаг. В дальнейшем мы можем совершенствовать этот процесс, что, уверен, позволит увеличить появление спонсоров на десятки процентов, это важно для нашего развития.
— Со спортивной точки зрения на что обратили внимание?
— Начну с танцев, потому что мы очень серьезно занимаемся этим вопросом второй сезон. Основной нашей задачей было поднять уровень конкуренции в этой дисциплине, и, надо сказать, нам это удается. Сегодня мы видим у танцоров настоящую спортивную борьбу, а уровень первых пяти дуэтов стал гораздо выше. Василиса Кагановская и Максим Некрасов, Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано и, конечно, наши многолетние опытные лидеры Александра Степанова и Иван Букин, а также питерский дуэт Екатерина Миронова и Евгений Устенко — вот в первую очередь те, на кого можно рассчитывать в следующем олимпийском цикле. Есть и хорошая молодежь, нам нравится, как ребята развиваются.
— Насколько это близко к мировому уровню?
— Это еще не мировые лидеры в танцах, но мы на это и не рассчитывали. У нас есть перспективы, мы видим рост в мастерстве, в постановке программ и очень этому рады.
— Насколько в подготовке к выступлению ребят в Милане изменились стиль и частота общения с ISU?
— Наше взаимодействие с ISU и не прекращалось. Мы видим, что руководство ISU и прежде всего президент Чэ Ёл Ким очень здраво рассуждают об участии сильнейших спортсменов в соревнованиях. Он лично много сделал для того, чтобы наши фигуристы участвовали в Олимпийских играх.
Я думаю, в ближайшем будущем и наши юниоры, и взрослые ребята смогут принимать участие в международных турнирах. Мы действительно видим, как ISU разумно к этому подходит. Там действительно хотят этого и думают, как быстрее вернуть наших спортсменов. И мы за это им благодарны. У нас полное взаимопонимание по этому вопросу.
— В январе должен состояться очередной совет ISU, где будет решаться вопрос о допуске наших юниоров к международным стартам. При лучшем раскладе какой из них может стать первым?
— У юниоров очень много международных турниров. И мы сейчас готовы участвовать в любых, чтобы, как говорится в спорте, начать обкатывать наших юниоров. Мы, конечно, направили письмо в ISU, где уведомили, что готовы участвовать в любых стартах для юниоров, как только будет принято решение на совете ISU.
— Уровень наших юниоров за эти четыре года не изменился?
— Юниоры у нас катаются здорово, они сильны во всех четырех видах. Поэтому мы с надеждой смотрим в будущее. Но я снова напомню про необходимость работы над компонентами. Наша молодежь иногда слишком увлекается прыжками и сложными элементами, забывая о второй оценке. Но я чувствую, что тренеры нас начинают слышать и понимать в этом вопросе. Я надеюсь, что и наши юниоры будут абсолютно боеспособны буквально хоть завтра.
— На фоне такой оттепели не наблюдается ли тенденция к сокращению запросов на релизы для переходов в другие страны?
— Нет, не меняется. Более того — некоторые страны пытаются чуть ли не целиком создать свои сборные из наших спортсменов. Это не приветствуем ни мы, ни ISU. В документах международной федерации официально прописано, что "экспорт спортсменов" запрещен.
Тем не менее совсем недавно нам прислали пять запросов. Пять. От одной федерации. Люди хотят создать свою сборную за счет наших фигуристов. Для меня это просто дикость. Конечно же, мы будем негативно реагировать на такие вещи. Я уже устал говорить о том, что российское фигурное катание не будет донором для других федераций, это просто неправильно.
Да, мы можем взаимодействовать с федерациями. Но они должны к нам обращаться, обсуждать наши отношения. А вот так — просто присылать бумажку с просьбой отдать фигуристов, это даже смешно, наивно в определенной степени. Мы за дружеские взаимоотношения, за всеобъемлющее партнерство. Но когда это все делается вот в таком виде — ни звонков, ни встреч, просто "передайте нам", то и реакция соответствующая. Позиция наша четкая и взвешенная: мы не будем рассматривать такие переходы.