Танцевальной паре Бетина Попова/Сергей Мозгов всего два года, они начали кататься вместе весной 2016 года в группе Ксении Румянцевой. В начале их совместной карьеры было много пересудов, новообразованную пару осуждали за то, что они оставили предыдущих партнеров Анну Яновскую и Юрия Власенко. Но ребята продолжали скатываться, терпели, трудились, ставили новые программы, ездили по соревнованиям, показывали себя судьям. И в начале сезона 2017/18 случился прорыв, пара выстрелила со своим произвольным танцем «Кармен», получив место на домашнем этапе Гран При, а на Чемпионате России в произвольной программе завоевала малую бронзу. Это интервью было взято в Петербурге, по окончании турнира.
Сергей – самый надежный партнер, какой только может быть.
Какие задачи вы поставили перед собой на этот турнир и насколько вам удалось их выполнить?
Бетина: Это был наш первый Чемпионат России, нам нужно было показать себя, заявить о себе, и мы с этим справились.
Сергей: Мы выполнили практически все, не считая маленьких помарок, и максимально довольны своим результатом.
Ваши дальнейшие планы на этот сезон?
Бетина: Пока у нас определенных планов нет, это будет решать тренерский состав. Возможно, выступим в финале Кубка России, может быть, поучаствуем в турнире серии В. Если никуда не поедем, то начнем подготовку к следующему сезону.
Вернемся в начало сезона. Чья была идея поставить вам произвольный танец на тему «Кармен»?
Бетина: Ксения Геннадьевна с Екатериной Валерьевной, наши тренеры нашли нам этот образ. Сначала мы ставили программу под совершенно другую музыку, под регги. Она никак не получалась, не шло, не шло, не шло... И в какой-то момент они пришли на тренировку и сказали: «Все, вы будете катать Кармен!» Первая реакция была : «Ничего себе, вот это поворот! Где регги и где Кармен!» Но потом мы все воодушевились этой идеей.
Сергей: Нам тема «Кармен» очень понравилась, на тренировки мы ездили такие счастливые! Действительно получилось 100% попадание в образы.
Как вы чувствуете себя в этих ролях?
Сергей: Удобно, комфортно.
Бетина: Прекрасно, это самая удобная программа за всю мою карьеру. Мне не нужно что-то наигрывать, придумывать. Музыка нас настолько заряжает, что движения идут сами по себе, органично, изнутри, от души. Мы сами получаем удовольствие от этого танца.
Ваша пара образовалась не так давно, друг для друга вы – новые партнеры. Насколько трудно проходила для вас скатка?
Сергей: Довольно комфортно, мы нашли подход друг к другу в какой-то определенный момент.
Бетина: Как у всех, притирались характерами, движениями, ничего необычного. По технике сначала были некоторые проблемы, ведь у нас совершенно разные школы. Сергей сменил множество тренеров за свою карьеру, я же тренировалась всю жизнь у одного-единственного тренера, Ксении Румянцевой. Поэтому на первых шагах технических проблем мы не избежали. Но в итоге смогли найти золотую середину, удобную для нас обоих. В целом, я бы сказала, что процесс скатки завершен, нам комфортно кататься вместе. Сергей замечательно терпит мои некоторые импровизации во время прокатов (смеется).
Сергей: Да, Бетина любит внезапно добавить где-нибудь новую руку, ногу, новое движение головой. Иногда это случается во время соревнований… Приходится очень быстро подстраиваться!
В этом и заключается скатанность в паре, чувство партнера, когда вы начинаете импровизировать в программах без потери контроля?
Бетина: Сережа очень хорошо меня чувствует, в этом плане он молодец!
Сергей: У меня просто выбора нет (смеется).
Бетина: Вчера во время произвольного танца, в поддержке я решила добавить новую руку и голову. Сережа стоял, как будто так и надо, как будто бы ничего нового! Он самый надежный партнер, какой только может быть.
Расскажите немного про вашу танцевальную группу. У вас ведь занимаются несколько пар практически одного уровня, как сказывается эта конкуренция на качестве тренировок?
Бетина: Да, у нас в группе 3 пары уровня мастеров и 3 юниорских пары, и конкуренция внутри группы на каждом уровне довольно высокая. Такой спарринг, несомненно, подстегивает. Ребята работают, мы работаем. Каждый день у нас на тренировках как мини-соревнования, это помогает нам расти.
Сергей: Это заряжает определенным образом на борьбу, заставляет искать что-то новое, мотивирует работать больше.
Бетина: Когда ты один катаешься, это не так интересно. А вот когда вас много, и все на одном уровне, конечно, пары тянутся друг за другом, внутренняя конкуренция дает дополнительный стимул.
Какие при этом сохраняются отношения в группе?
Бетина: Я не могу сказать, что мы одна семья и мы все дружим. У нас в группе чисто рабочие отношения. Мы не команда, а просто танцевальная группа. Каждая пара существует в своей зоне комфорта. Случаются и конфликты между парами, и среди мастеров, и среди юниоров. То есть, это для нас обычная рабочее-боевая обстановка.
Сергей: Короче говоря, мы постоянно находимся в атмосфере маленьких локальных соревнований, где все соперники. Никто никому не поможет.
Бетина: Соперничаем во всем, абсолютно. Кто первый поставит музыку, кто первый выйдет на раскатку…
Сергей: Кто первый забьёт место, где поспать. (смеются)
А как проходит сам тренировочный процесс, сколько времени уделяется хореографии, ОФП, ледовым тренировкам?
Бетина: Хореографией мы занимаемся каждый день, по часу после утренней ледовой тренировки, которая длится 1 час 15 минут. Потом у нас небольшой перерыв, вторая ледовая тренировка и после этого 2-3 раза в неделю ОФП. Плюс, мы каждый день бегаем кроссы по 30 минут.
Вся спортивная подготовка заканчивается в первой половине дня, после чего вторая половина у нас полностью свободна для наших творческих занятий.
Сергей: У кого-то творчество, а у кого-то отсыпание, зависит от усталости. Полдня интенсивной тренировки, а потом готовишься к следующему дню (смеется).
Вы оба ребята эмоциональные, насколько бурно проходят ваши тренировки?
Сергей: Именно так и проходят, бурно!
Бетина: Мы громко ругаемся, но очень быстро миримся. Со стороны это выглядит наверно странно – накричали друг на друга, а через минуту уже едем рядом и смеемся.
Мы деремся!
Татьяна Анатольевна Тарасова говорит, что все дерутся.
Бетина: Да, все дерутся, это действительно так! Пусть не думают, что все мы такие милые. Даже если в паре любовь, у нас есть такие пары, все равно на тренировках рабочие моменты никто не отменял. У кого-то что-то не получается, все психуют, все стараются сделать что-то лучше, поэтому иногда доходит до драки. Главное – относиться к этому с покойно, с пониманием, что это – рабочие моменты.
Сергей: Просто не воспринимать эти ссоры серьёзно.
А кто первый идет мириться?
Сергей: У нас это происходит как-то одновременно.
Бетина: Получается, что мы выплеснули свои эмоции, и дальше спокойно взялись за руки, улыбнулись и поехали.
Видимо, это называется – найти своего партнера.
Бетина: Это да! А то ведь бывает, что партнеры накричали друг на друга и полтренировки потом ездят по разным сторонам катка. У нас не так, и это здорово!
У вас остается довольно много свободного времени. Вы проводите его вместе или отдыхаете друг от друга?
Бетина: Мы отдыхаем друг от друга. Нам достаточно первой половины дня вместе, дальше у каждого своя жизнь.
Сергей: Я работаю с детьми, подкатываю, тренирую в совместной школе балета на льду со своими знакомыми. Остальное время занимаюсь со своими двумя собаками. В целом, все свободное время на это и уходит.
Бетина: А я занимаюсь творчеством – шью, рисую.
Сергей: Бетина у нас очень творческая личность – пишет стихи, рисует картины.
Бетина: Никчемные ужасно, но это неважно. Просто выплескиваю всё, что накопилось эмоционально в какие-то иные формы, чем на тренировках. Например, на холст или лист бумаги. Еще я шью иногда. Например, в начале этого сезона мне пришлось буквально за две ночи сшить платья для контрольных прокатов в Сочи. И я для себя поняла, что неплохо было бы развить этот навык, чтобы на будущее знать, что за ночь я могу сшить себе костюм в случае форс-мажора.
Осталось освоить пошив смокинга, и можно расслабиться.
Сергей: И ателье свое открыть!
Ну а что, вполне неплохая идея на будущее, после окончания спортивной карьеры. Есть такие примеры.
Бетина: Почему бы нет, не обязательно же всем становиться тренерами, можно найти себя и в других областях, близких к фигурному катанию.
Есть ли у вас уже какие-то идеи постановок на следующий сезон?
Бетина: Пока идей нет, совсем. Нужно понять, что бы взять такое, что не смотрелось бы проигрышно после «Кармен», но чтобы отличалась от нее. Хочется найти что-то интересное для зрителя.
Сергей: Это должна быть программа, не слабее «Кармен», на том же уровне, а желательно выше.
Бетина: Наша сильная сторона – хорошее взаимодействие, чувство партнера, так было в прошлогоднем блюзе, так происходит сейчас в «Кармен». В наших программах есть химия, страсть.
Сергей: Хотелось бы развить именно эту тему, показать в программе взаимодействие, чувства.
Что бы вы хотели сказать своим болельщикам?
Сергей: Спасибо, что вы есть!
Бетина: Когда мы катались первый сезон, на нас вылилось очень много негатива, кто кого бросил и кто у кого увел партнера. Это было не очень приятно читать, тем более, что писали на моих личных страницах в соцсетях. Поэтому хочется сказать огромное спасибо всем, кто нас поддерживает!
Сергей: И пусть остаются те люди, которые нас не любят, без них не интересно, пропадает спортивная злость. Для них мы тоже будем кататься, и стараться улучшить результат!