Российский фигурист — о критике со стороны Максима Транькова, новых правилах и сотрудничестве с тренером Павлом Слюсаренко
Серебряный призер Олимпиады 2022 года в парном катании Владимир Морозов в интервью ТАСС рассказал о праздновании 30-летия, победном выступлении в родной для его партнерши Евгении Тарасовой Казани и творческих планах по усложнению программ.
— Неделю назад у вас был день рождения — 30 лет. Что эта дата для вас значит? Какое поздравление было самым приятным?
— Значимая дата — многое сделано за этот отрезок жизни. Есть чем гордиться, есть куда идти и к чему стремиться. Кризиса еще нет. Много поздравлений было, самое приятное — когда получаешь внимание от людей, из всех уголков мира тебя поздравляют.
— Какова разница между тем, что вы вкладывали в свои программы в 20 лет, и тем, что в них вкладываете сейчас?
— Конечно, большая разница между катанием в 20 и 30 лет, каждый год ты его улучшаешь и работаешь над хореографией, образом. За все это время была проделана большая работа.— Тренер вашей команды Алексей Тихонов отметил день рождения 1ноября. Поздравили его? Были ли какие-то шутки по этому поводу?
— Мы всех в нашей команде поздравляем. Обошлось без шуток, душевно, по-доброму друг друга поздравили. Были хорошие пожелания, и подарками обменялись.
— После короткой программы на этапе Гран-при России в Казани в комментарии для Первого канала Максиму Транькову вы сказали, что у вашей мамы день рождения. Она сама просила поздравить или это была ваша инициатива?
— Мама поздравить на всю страну не просила, но я чувствовал, что так надо.
— По окончании соревнований Евгения Тарасова отметила правильный настрой на произвольную программу. От каких факторов зависит качество проката программы?
— Нет никакого одного стандартного варианта. Всегда тело находится в разных состояниях, настроение тоже всегда разное. Конечно, ты ежедневно и тренируешься для того, чтобы в любых условиях можно было выйти и выступать. Все очень связано — необходимо настроиться на тот момент, когда нужно выступать, и катать свою программу на максимум. На произвольную мы настроились серьезно — ничто не давило, выходили и катались в удовольствие, как и планировали.
— Траньков назвал потери уровней в короткой программе на этапе в Казани разгильдяйскими. Не обиден ли такой эпитет?
— Нет, его слова не обидны. Мы потеряли уровень на вращении, будем дорабатывать. Видимо, мало этому уделяли внимания. Ничего лишнего не было сказано.
— Евгению Тарасову много раз спрашивали, каково кататься на родном казанском льду. А насколько вам понравилось в Казани, ведь все внимание приковано к партнерше?
— Мы не в первый раз уже выступали в Казани. В ковидный год мы там выступали, это был первый турнир после большого перерыва. Здорово, что так много людей и знакомых пришли посмотреть и поболеть за Женю, за нас. Это никак не отвлекало. Мы на стольких турнирах выступали, спокойно уже реагируем. За нашими выступлениями много кто следит. Если не вживую, то люди смотрят онлайн, поддерживают, переживают, пишут слова поддержки, это давно знакомо.
— Занявшие второе место Ясмина Кадырова и Валерий Колесов рассказали, что вы та пара, на которую хочется равняться. Приятна ли такая оценка, придает ли она дополнительную мотивацию?
— Конечно, приятно слышать такие слова от молодежи, что они чему-то учатся у более старших. По себе могу сказать, что я тоже учился у более старших пар, в частности, мы вместе катались с [Татьяной] Волосожар и Траньковым на льду, многое у них взяли. Пара Ясмины и Валерия новая и талантливая, у них может быть хорошее будущее. Хорошо, что они смотрят не только в сторону одних элементов, но и в сторону катания. Если они будут развиваться в этом направлении, то добьются больших результатов.
— Траньков отметил, что ваш каскад (тройной тулуп — двойной тулуп — двойной тулуп — прим. ТАСС) морально устарел.
— Отчасти это правда, правила с этого года поменялись, многое поменялось. В приоритете все равно стоит целостность программы. Если усложнения будут работать и не будут выбивать из колеи, конечно, будем усложняться. Но опять же это все будет по тренировкам видно. Рассказывать можно все что угодно, увидим все на старте.
— Каскады в новом сезоне уравняли по базе с секвенциями (в ходе выполнения секвенции, в отличие от каскада, фигурист для совершения следующего прыжка меняет позицию, обычно меняется опорная нога — прим. ТАСС). Как вы к этому относитесь?
— Правила есть правила, не мы их придумали. Надо играть по правилам.
— Видите ли вы смысл в усложнении программ при существующей шкале надбавок за элементы?
— Думаю, каждая пара будет выбирать свой путь. Когда мы выступали на первой Олимпиаде, у нас, за исключением чемпионов, первые пять-шесть мест были с элементами ультра-си (прыжки и подкрутки в четыре оборота и выбросы - прим. ТАСС). Это уже было, потом поменяли правила, пока все ходит по кругу. Для меня это не ново, мы катаемся давно.
— Собираетесь ли выступить на турнире шоу-программ, который запланирован на март, с новым показательным номером?
— Конкретики какой-то от самих организаторов не было — что за турнир и что надо там катать. Когда будут более ясны критерии оценивания, правила, тогда и будем иметь понимание и сможем что-то рассказать.
— В последнее время в качестве музыкального сопровождения показательных номеров у вас были лирические композиции. Нет желания поставить что-то радикально новое, например с уклоном в юмор?
— Не думаю, что нам сильно подойдет веселое, все-таки не дети уже. Но посмотрим, что-нибудь интересное поставим. Последние показательные у нас были хорошие, поэтому найдем, что сказать.
— В Казани за бортиком был Павел Слюсаренко (пермский тренер, консультировал пару в прошлом сезоне и ездил с ней на соревнования — прим. ТАСС). Принимает ли он участие в подготовке вашей пары?
— Надеемся, Павел приедет к нам перед чемпионатом России в Москву со своими парами, мы вместе потренируемся. Когда мы вместе попадаем на старт, он, конечно, присутствует на наших тренировках, принимает участие. Павлу можно сказать огромное спасибо и за прошлый год, когда он много работы с нами проделал, в этом ее чуть поменьше. В любом случае он с нами.