О работе над новыми программами.
Арутюнян — не единственный тренер, который работает в.этом сезоне с Самоделкиной. Она также тесно сотрудничает с Верой Арутюнян и Надеждой Канаевой, которые работают над её катанием и оттачивают программы. Кроме того, есть и хореографы - постановщики , которые вдохнули жизнь в ее программы в в этом сезоне. Её короткую программу поставила Ше-Линн Бурн — этого опыта фигуристка ждала с нетерпением.
«Я понятия не имела, под какую музыку хочу кататься», — призналась Самоделкина. «Я знала только, что не хочу оставлять ни одну из своих старых программ. Мне хотелось чего-то интересного, чего-то харизматичного».
В конце концов, она открыла для себя «чардаш», венгерский народный танец. Сначала она попробовала медленную версию.
«Это было красиво, очень плавно, но я чувствовала, что программе нужны акценты и развитие», — вспоминает она. «Поэтому я перешла на более энергичную версию. Она была настолько быстрой, что я помню, как сидела в машине, впервые её слушая, и серьёзно сомневалась, смогу ли поддерживать такой темп на льду. Но я знала, что это правильная музыка. Я никогда раньше не каталась под неё, и это дало бы мне возможность продемонстрировать другие грани своего катания. Мне также хотелось найти общий язык с публикой, и эта композиция идеально подошла для этого».
Её товарищ по команде, Эндрю Торгашев, тренирующийся в той же калифорнийской группе, был одним из первых, кто её поддержал.
«Он подбадривал меня с самого первого выступления на льду», — с улыбкой вспоминает Самоделкина. «Он сказал: “Дерзай, это будет отличная программа!” Эти слова очень помогли».
Самоделкина описала работу с Бурн как вдохновляющую и требовательную.
«Много работы ушло на акценты и мелкие детали — это было для меня в новинку», — призналась она. «Работа с Шей-Линн всегда была моей мечтой. Я видела очень много её программ и всегда была её поклонницей. Я и представить себе не могла, что когда-нибудь буду с ней работать, поэтому, когда Рафаэль предложил это, я была на седьмом небе от счастья! Каждая минута на льду с ней — это творческий опыт. Каждое её движение настолько изысканно и завершено; я не могла отвести от неё глаз».
После недели постановки программы они всё ещё время от времени встречаются, чтобы отшлифовать и довести до совершенства каждую деталь.
Произвольную программу Самоделкиной поставил Джои Рассел.
«Это была идея Рафаэля», — сказала она. «Он сказал мне, как ему нравятся программы Рассела, поэтому мы решили попробовать».
Рассел приехал в Калифорнию в июне, и вместе они провели почти неделю, работая над постановкой.
«Мне очень нравится рассказывать истории на льду, поэтому я склонялась к музыке, основанной на сюжете», — пояснила Самоделкина. «Когда он предложил саундтрек к фильму «Бульвар Сансет», я сразу же воодушевилась. Я лишь попросила, чтобы музыкальные фрагменты звучали мощнее, особенно в конце программы, поскольку там были несколько мощных комбо».
Рассел также поделился с фигуристкой историей создания «Бульвара Сансет», и теперь она мечтает увидеть постановку на сцене в Нью-Йорке.
«Обе программы стали моим первым опытом работы с англоговорящими хореографами», — отметила Самоделкина. «Вы не представляете, как я нервничала поначалу — вдруг я не пойму, чего они от меня хотят? Но всё получилось, и было так здорово с ними сотрудничать! Поначалу было немного сложно, но я действительно наслаждалась каждым моментом».