https://russian.rt.com/sport/article/15 … o-pubertat
«Иногда бывает страшновато»: Самоделкина — о работе с Арутюняном, тренировках с Малининым, фишках Бурн и травме колена
В российских СМИ сначала появилась информация, что у вас травмирована спина. Что произошло на самом деле?
— Сложилась очень глупая ситуация. Мы много работали над тройным акселем, и на одной из тренировок я делала наружный выкрюк с заднего хода, а нога застряла во льду — возможно, конёк попал в чей-то след. Вот колено и выкрутилось. Я ужасно испугалась, поскольку до этого у меня вообще никогда не было никаких серьёзных травм с ними. Сначала думала, что надо просто подождать, когда спадёт отёк, и кататься дальше, но, когда снова вышла на лёд, почувствовала, что колено начинает выворачиваться абсолютно идентичным образом даже при совсем простых движениях. Видимо, за время покоя нога ослабла, мышцы стали хуже держать сустав, и он начал как бы болтаться.
— Как долго вы не тренировались?
— Не каталась две недели, но всё это время часа по четыре в день занималась в зале, делала специальные упражнения, потом шла на физиотерапию — в общем, пыталась использовать для восстановления все доступные процедуры. На тот момент до «Мемориала Дениса Тена» оставалось ещё три недели. Сначала я рассчитывала, что успею как-то восстановиться, откатать программу хотя бы с тройными прыжками, но процесс шёл не так быстро, как нам хотелось.
За неделю до начала турнира я начала прыгать тройной риттбергер, но это был единственный прыжок, который я могла сделать, потому что это правая нога. С неё толкаешься, на неё же приземляешься. Вот я и прыгала одни только риттбергеры. В итоге Рафаэль Владимирович сказал, что я должна сама для себя расставить приоритеты. Если хочу во что бы то ни стало выступить в Алма-Ате — это одно. Если же мы готовимся к тому, чтобы максимально хорошо выступить на Олимпиаде, то форсировать подготовку сейчас, катаясь с недолеченной травмой, точно не стоит.
Почему вы решили лечиться в Казахстане?
— Здесь оказалось проще организовать весь процесс. В Калифорнии всё это во много раз проблематичнее. Во-первых, не факт, что обследование, лечение и прочий комплекс необходимых процедур можно провести в одном месте. Во-вторых, всё это стоит таких денег, что, узнав цены на МРТ, начинаешь думать: а вроде колено уже не так сильно и болит… В-третьих, многое зависит от того, к какому именно специалисту попадёшь. Ну и плюс, как бы хорошо я ни владела английским, родной язык — это совсем другая история: ты на нём больше и объяснишь, и поймёшь. Врачи сказали, что через неделю-другую можно будет уже нагружать колено как прежде, так что сейчас я уже думаю о том, чтобы побыстрее вернуться и начать полноценные тренировки.