Новое интервью в "Московском фигуристе" https://t.me/ffkmofficial/4907
"
– Мое решение о тренерской деятельности было осознанным, оно не было спонтанным. Но многие восприняли это так, будто я пришел поиграться в тренера, поиграться в школу фигурного катания, отнеслись к моей деятельности скептически, если не сказать негативно.
Но это была ошибка людей, которые, видимо, мое решение примеряли на себя.
– Наверное, многие думали: «Зачем Плющенко все это? Ведь у него и так все есть».
– Да, у меня действительно все есть. Но у меня еще есть мой собственный опыт, ведь я до 31 года занимался спортом на уровне высоких достижений, прошел через 17 операций – знаю, как восстанавливаться после нагрузок, как настраиваться на старт, как общаться со спортсменами.
Алексей Николаевич Мишин дал мне много знаний. Я с ним отработал больше 20 лет. Он не только меня тренировал, но и воспитывал, формировал как личность. Был мне вторым отцом.
Я ему бесконечно благодарен за все, что он дал мне. Он величайший человек. Я тоже обучаю своих спортсменов так, чтобы они были людьми, личностями, а не просто спортсменами. Мне есть что передать им при условии, что они умеют слушать тренера.
– В чем главное отличие вашей школы от других?
– Главный принцип работы школы в том, что насилие или какая-то жестокость в отношении детей запрещены. Я категорически против всякого рода щипания детей, уколов какими-то булавками, ну а чтобы бить детей, то это недопустимо вообще.
Никто не имеет права материть детей, ругаться на них. Да, случается что-то громко и эмоционально сказать, но это никогда не бывает со злобой.
Когда мы начинали набирать в школу тренеров, я внимательно смотрел, как они работают, и если проявления грубости были, то мы с ними сразу же прощались. И у них нет никаких шансов вернуться к нам в школу. Также мы сразу же расставались с тренерами, которые злоупотребляли алкоголем.
В результате отбора мне удалось создать хороший коллектив, который прекрасно работает. Наш принцип работы со спортсменами в том, чтобы они наслаждались фигурным катанием, чтобы занятия доставляли им удовольствие.
– А как в таких условиях будет формироваться спортивный характер?
– Я думаю, в этом вопросе нам надо присмотреться к опыту иностранцев. Приведу пример с Ильей Малининым. Его родители Роман Скорняков и Татьяна Малинина – мои хорошие приятели, с которыми мы одно время выступали вместе на соревнованиях.
И вот пару лет назад мы встречаемся с Романом на каком-то юниорском Гран-при ISU, куда я приехал со своим спортсменом Кириллом Сарновским. Мы все сидим на трибунах, и я вижу, как Илья достает из рюкзака внушительный бутерброд с хлебом – а ему кататься через час, – съедает его и запивает водой.
Я Роману говорю: «Ему же выступать через час». Он в ответ: «Да ладно! Пусть ест, если хочет». У нас тренер за это давно бы по рукам надавал: какой бутерброд, если через час катать программу с четверными прыжками?
Смотрю, Илья спокойно поел, потом при разговоре с отцом попрыгал, растрясся, размял программу, потанцевал в хорошем ритме и в правильном настроении пошел готовиться к старту. Откатал программу, я их поздравил с первым местом.
Этим я хочу сказать, что там ни у кого нет зацикливания или какого-то надрыва, что вот именно сейчас надо выйти и кровь из носу все сделать.
– А как же постоянный тренерский посыл про спортивную злость?
– Злость, а точнее концентрация на выполнении задачи, должна быть в прокате, а потом от нее надо освободиться, выдохнуть. Спортсмен должен уметь настраиваться на полную самоотдачу, когда надо, ведь концентрация не может длиться всю тренировку, а тем более весь день.
Включили музыку, и ты отработал программу. Бывает, что-то не получилось, но когда я вижу на соревнованиях, что у детей из-за этого начинается паника, истерика, как будто наступил конец света, то мне больно.
К нам уже приходили дети, которых мне нужно было психологически реабилитировать, восстанавливать, настолько они были зажаты и забиты. Они видели, что здесь занятия проходят в совершенно другой атмосфере: в радости и любви к этому спорту
– Если не секрет, какие у вас планы на будущее?
– У нас большие планы. Уже сейчас мы развиваем четыре вида фигурного катания, а еще будем развивать синхронное катание. Кроме того, поскольку мы владеем своим шоу, то в скором времени у нас будет свой театр на льду.
– Как вы собираетесь все эти виды вместить в свое расписание? Льда на всех хватит?
– На данный момент в Москве и Московской области мы содержим две школы на наши средства, детям частично помогают наши партнеры и друзья – спонсоры.
Огромную поддержку оказали губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев и мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, которые выделили нам землю под строительство спортивных сооружений в долгосрочную аренду.
Кроме этого, Андрей Юрьевич построил к нам сюда дорогу, Сергей Семенович выделил грант на ледовое оборудование. Я надеюсь, что в дальнейшем от государства будет еще какая-то постоянная помощь на развитие школы, поскольку у меня тренируются спортсмены из взрослой и юниорской команды России.
Мы сейчас прорабатываем этот вопрос, чтобы получать от государства какие-то субсидии для поддержки талантливых детей, поскольку наш президент Владимир Путин сказал, что государственным и частным инвесторам надо как можно больше строить различных сооружений для привлечения детей в спорт.
Что касается льда, то уже буквально сейчас мы начинаем строить в Горках-10 еще один ледовый дворец, где, кроме фигурного катания, будет школа хоккея с этапа начальной подготовки.
На своей территории мы планируем еще открыть школы футбола и большого тенниса, а также начнем развивать падел-теннис, который сейчас в мире набирает большую популярность. Также в Москве мы собираемся построить еще одну ледовую арену, уже четвертую.
– Да, планы просто грандиозные...
– И они все реализуются, поверьте. Когда мы строили в Горках первую ледовую арену, нам некоторые чиновники говорили, что у нас ничего не получится, что сюда никто не приедет. На что я отвечал: «Дайте мне несколько лет, и вы увидите».
Сейчас наш дворец переполнен, занимаются более 100 детей, сборы, соревнования — все работает. К нам на просмотр постоянно приходят спортсмены, желающие кататься у нас. Льда не хватает.
Мы открыты для всех, но при этом у нас есть отбор в наши группы. Я считаю, что мы вправе уже так делать. Я уверен, что в дальнейшем наши спортсмены будут лидерами во всех видах фигурного катания и смогут достойно представлять нашу школу не только в России, но и на мировых первенствах.
Это не мечты, а наша планомерная работа. Мы растем и двигаемся вперед. У нас были сложные моменты, но мы их преодолели. В жизни, как и в спорте, ничего не дается на блюдечке. Надо пахать, надо работать. И мы работаем.
"
https://t.me/ffkmofficial/4907
Отредактировано Vi_vv (04.05.2024 21:02:38)